(веб-версия документа получена путем автоматического его преобразования)
24/1/2025 День памяти жертв Холокоста Уважаемые преподаватели, учащиеся и все неравнодушные жители нашего города! |
  |
17/1/2024 НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться в вопросах, связанных с внедрением автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования Ивановской области". Это единый информационный ресурс, на котором размещена информация о программах дополнительного образования и реализующих их организациях https://р37.навигатор.дети/ Подробнее ЗДЕСЬ
|
  |
Приказ управления образования «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данный приказ утратил силу в соответствии с Приказом управления образования от 12.07.2012 г. № 295 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА ПРИКАЗ от___04.02.2011 _ №___61 __
Об утверждении Порядка комплектования
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»,
Приложение № 1
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает и регулирует комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также порядок зачисления в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ). 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, Уставом города Иванова, Положением об управлении образования администрации города Иванова. 1.3. Муниципальная политика в области комплектования МДОУ воспитанниками основывается на принципах открытости, демократичности, устанавливает дополнительные гарантии и регламентирует отношения участников образовательной деятельности. 1.4. Порядок комплектования МДОУ воспитанниками осуществляется в соответствии с настоящим порядком и закрепляется в Уставе МДОУ. 1.5. Задачами Положения являются: - обеспечение и защита прав граждан на образование и воспитание детей дошкольного возраста в МДОУ, проживающих на территории города Иванова; - разграничение компетенции в области порядка комплектования МДОУ между управлением образования администрации города Иванова и МДОУ; - определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, а также регулирование их при осуществлении приема, сохранения места, отчисления воспитанников из МДОУ.
2. Компетенция управления образования администрации города Иванова в порядке комплектования, постановки на учет, выдачи направления родителям детей (законным представителем) в МДОУ
2.1. Управление образования администрации города Иванова (далее - Управление) в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции: - осуществляет учет детей дошкольного возраста, нуждающихся в дошкольном воспитании и образовании, и их устройство в МДОУ на территории города Иванова; - проводит постановку детей на очередь в МДОУ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка (при наличии необходимого пакета документов, указанных в п. 3.2.2. настоящего Порядка); - ведет банк данных о наличии свободных мест в МДОУ; - проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью удовлетворения социального заказа граждан на вакантные места в МДОУ; - выдает направление в МДОУ родителям (законным представителям) детей; - осуществляет контроль порядка комплектования групп детьми в МДОУ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 2.2. Прием родителей (законных представителей) в управлении образования администрации города Иванова по вопросам зачисления, регистрации очередности на зачисление в МДОУ, отчисления из МДОУ ведется специалистами в приемные дни: Советский и Октябрьский районы - понедельник с 14.00 до 16.30, вторник с 9.00 до 12.00; четверг с 13.00 до 16.00; Ленинский и Фрунзенский районы - понедельник с 9.00 до 12.00, вторник с 13.00 до 16.00; четверг с 9.00 до 12.00; специалистом коррекционной сети: вторник с 9.00 до 11.30, четверг с 13.00 до 15.00.
3. Порядок постановки детей на учет для получения места в МДОУ и выдачи направлений
3.1. В дошкольные учреждения принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет на основании медицинского заключения, в порядке исключения - в возрасте до 8 лет по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии и консультативно экспертной комиссии. Количество групп и возрастной состав детей, принимаемых в конкретное дошкольное учреждение, определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, контрольными нормативами, указанными в лицензии. 3.2. Постановка детей на учет в МДОУ города Иванова ведется специалистами Управления в порядке очередности обращения родителей (законных представителей). 3.2.1. Запись на прием к специалисту Управления и выдача талона-приглашения происходит при личном посещении родителей (законных представителей) специалистов Управления или через сайт управления образования http://www.ivedu.ru/ в следующем порядке: - с июля по декабрь текущего года выдаются приглашения родителям (законным представителям) детей, родившихся в январе - июне текущего года, - с января по июнь следующего года выдаются приглашения родителям (законным представителям) детей, родившихся в июле - декабре текущего года. 3.2.2. Направления выдаются родителям (законным представителям) детей, возраст которых на начало следующего учебного года достигает не менее 1,5 - 2 лет, при условии предъявления следующих документов: - свидетельства о рождении ребенка; - документа, подтверждающего регистрацию ребенка в городе Иванове; - документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); - документов, подтверждающих право гражданина на льготное получение места для их детей в МДОУ (при наличии). 3.3. Места в дошкольных учреждениях предоставляются в соответствии с направлением, выданным управлением образования администрации города. 3.4. При неявке за направлением в установленные сроки направление выдается следующим по очереди. В течение года проводится доукомплектование МДОУ в случае наличия свободных мест согласно очередности и с учетом различных льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с п.п. 3.8, 3.9. настоящего Порядка. 3.5. Перевод ребенка из одного МДОУ в другое происходит путем перерегистрации направления в Управлении в приемные дни. 3.6. Управление может производить взаимную замену направлений детям в МДОУ на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, при этом возможен самостоятельный подбор родителями (законными представителями) вариантов обмена на сайте Управления www.ivedu.ru. 3.7. Постановка детей на учет в коррекционные дошкольные учреждения осуществляются в дошкольном отделе управления образования администрации города Иванова по графику: вторник с 9.00 до 11.30, четверг с 13.00 до 15.00. Основанием для зачисления служит направление врача-специалиста. Решение о зачислении детей в коррекционные группы принимает городская психолого-медико-педагогическая комиссия (график работы комиссии утверждается приказом управления образования администрации города Иванова). 3.8. Правом на льготное получение мест в МДОУ города Иванова пользуются граждане в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: (см. изменения в приказе в конце страницы)
3.9. В отдельных случаях внеочередные направления во внеочередном порядке могут быть выданы детям, чьи родители госпитализированы по состоянию здоровья, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (при предоставлении родителями (законными представителями) подтверждающих документов). Решение о выдаче внеочередных направлений принимает комиссия по распределению внеочередных мест в муниципальных дошкольных учреждениях.
4. Порядок комплектования групп в МДОУ
4.1. При поступлении ребенка в МДОУ заведующим издается приказ о его зачислении в соответствующую группу на основании направления управления образования администрации города Иванова и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для пребывания ребенка в МДОУ. Родитель воспитанника предоставляет в МДОУ медицинскую карту ребенка с заключением о состоянии здоровья ребенка и документы, указанные в п.3.2.2. настоящего Порядка. На каждого ребенка заводится личное дело. 4.2. В начале каждого учебного года не позднее 1 сентября издается приказ по МДОУ о комплектовании групп. 4.3.Комплектование дошкольных учреждений на новый учебный год производится с 1 сентября по 30 мая. При наличии свободных мест дошкольное учреждение доукомплектовывается в течение всего учебного года. 4.3.1. Отсутствие документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания в городе Иванове не является основанием для отказа в приеме его в дошкольное учреждение при наличии свободных мест. 4.3.2. При отсутствии места для ребенка в выбранном родителями (законными представителями) дошкольном учреждении им предлагается место в дошкольных учреждениях, имеющих свободные места, в том же районе или в других районах города. При несогласии родителей с предложенными вариантами, они ставят подпись в направлении об отказе от предложенных вариантов. Направления на освобождающиеся места выдаются в порядке очередности, определяемой датой регистрации первоначального обращения родителей. 4.4. При приеме ребенка в МДОУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.5. Отношения между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором между ними, который составляется в 2 экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон. Договор включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. 4.6. Специализированные, коррекционные группы в МДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья комплектуются на основании приказа Управления от 20.02.2007 № 78/25 «Об организации работы городской психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) групп и специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии». 4.7. Ежегодно в МДОУ в обязательном порядке ведется вся необходимая документация по вопросу комплектования. По состоянию на 1 сентября руководитель МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и предоставить отчетную документацию в Управление. 4.8. Руководитель МДОУ ведет учет детей, зачисленных в МДОУ, в книге движения воспитанников.
5. Сохранение за воспитанниками места в МДОУ
5.1. Место за ребенком, посещающим МДОУ, сохраняется на время: 5.1.1. Болезни. 5.1.2. Пребывания в условиях карантина. 5.1.3. Прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) и иных случаев, в связи с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с администрацией МДОУ. 5.2. Руководитель МДОУ издает приказ о сохранении места за ребенком в случае его отсутствия в учреждении более 72 дней: - по причинам, указанным в пп. 5.1.1, 5.1.2, на основании заключений лечебно-профилактического учреждения или территориального отдела службы Роспотребнадзора; - по причинам, указанным в п. 5.1.3, на основании заявлений родителей (законных представителей) воспитанников.
6. Выбытие воспитанников из МДОУ
6.1. Выбытие воспитанников из МДОУ происходит: - по желанию родителей (законных представителей) воспитанников на основании их заявлений; - на основании медицинского заключения или заключения психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МДОУ; - в связи с достижением воспитанником МДОУ возраста для поступления в 1 класс общеобразовательного учреждения. 6.2. Выбытие детей из МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ. 6.3. Сведения о сроках, причинах и основании выбытия воспитанников из МДОУ вносятся в книгу движения воспитанников.
Приложение № 2
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ МЕСТ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Председатель комиссии - Пигута В.Б., заместитель главы Администрации города Иванова (по согласованию). Заместитель председателя комиссии - Юферова Е.А., начальник управления образования администрации города Иванова. Секретарь комиссии - Горелова Т.Ю., ведущий специалист управления образования администрации города Иванова. Члены комиссии: Ниткина Н.А., начальник дошкольного отдела управления образования администрации города Иванова; Смирнова Е.В., ведущий специалист управления образования администрации города Иванова; Бурова И.О. - заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №27», член координационного совета; Школова М.С. - заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением - детский сад №132, член координационного совета. Изменения в приказе: Приказ управления образования № 271 от 14.06.2011 "О внесении дополнений в приказ от 04.02.2011 № 61 «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений»" Приказ управления образования № 271 от 14.06.2011 "О внесении дополнений в приказ от 04.02.2011 № 61 «Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений»" |