Итоги муниципального Форума инноваций
Прислано Чистякова Ольга на 03 ноября 2021, 10:20:29

В минувшую пятницу 29 октября в областном центре завершился Форум инноваций «От Учителя настоящего к Учителю будущего». Мероприятие несколько лет имеет статус межрегионального, а в этом году вышло на Всероссийский уровень. Это крупнейшее событие города и региона было инициировано управлением образования Администрации города Иванова и Методическим центром в системе образования. География форума была обширна - активными участниками профессионального события стали 768 педагогов из 61 города России, а также 9 городов и поселков нашего региона. За несколько часов работы на форуме был представлен профессиональный опыт 67 педагогов города Иванова. Целью STRIMа «Диалог поколений» (уровень «Мастер») стало создание площадки для конструктивного диалога, направленного на формирование организационно-методической модели успешной реализации наставнических практик в образовательных организациях города, основ нормативно-правового сопровождения внедрения целевой модели наставничества в условиях реализации национального проекта «Образование».  Фотогалерея


В работе площадки приняли участие представители из 60 субъектов РФ: руководители, осуществляющие управление в сфере образования, координаторы и кураторы наставнической деятельности в образовательных организациях, учителя-наставники, внедряющие и использующие методологию наставничества для достижения лучших образовательных результатов в рамках нацпроекта «Образование», специалисты учреждений дополнительного профессионального образования, внедряющие технологии наставничества. Е.А. Афанасьева, заместитель директора по развитию городского Методического центра,  особо отметила выступления наставников: учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад № компенсирующего вида 146» Натальи Матвеевой, педагога-организатора МБОУ ДО ЦВР № 2 Марии Барковской, воспитателя МБДОУ № 57 Анастасии Калинской, воспитателя МБДОУ № 97 Ирины Павловой, учителя географии МБУ «СШ №7» Наталии Ерофеевой, учителя истории и обществознания МБОУ «СШ № 61» Ольги Козляевой, учителя английского языка ФГБОУ «Международный центр образования Интердом им. Стасовой» Ольги Степановой, воспитателя по ОКГ МБДОУ «Детский сад № 1» Татьяны Лапшиной.

На STRIM площадке «МоПеды» - дебютантам» (уровень «Интерны») молодые педагоги обсудили такую важную тему, как остаться и состояться в профессии. Участники согласовали свои позиции по направлениям и актуальным задачам непрерывного профессионального развития молодых специалистов на основе обмена педагогическим опытом, пришли к пониманию особой миссии молодого педагога как драйвера перемен и инноваций в образовании, предложили механизмы поддержки и стимулирования молодых педагогов к поиску новых форм обучения и воспитания, развитию профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, профессиональной реализации, укреплению гражданской позиции.

STRIM «Пеликан» (уровень «Искатель») определил начало пути к возрождению наставничества в масштабах муниципальной системы образования города Иваново. Профессиональные конкурсы: «Педагог года», «Педагогический дебют», «Стратегия успеха» - значимые для муниципальной системы образования события, где как в зеркале отражается комплекс проблем, связанных в первую очередь с системой непрерывного образования, внедрения инноваций. «Не секрет: там, где администрация и педагогический коллектив проявляют заинтересованность в развитии кадрового потенциала, где обозначена цель – подготовить высококвалифицированного учителя, там и есть успешные результаты», - подчеркнула Елена Афанасьева.

На площадке шел оживленный разговор участников конкурсов прошлых лет о том, что конкурсное движение позволяет педагогам ознакомиться с целой палитрой уникального опыта и неожиданных открытий. У каждого конкурсанта свои впечатления, свои изменения и трансформации. Появляется новый взгляд на профессию и на себя в профессии. Активное обсуждение вопросов, связанных с конкурсом, свидетельствует о его важности, востребованности, необходимости организаторам «шагать в ногу со временем» и чутко реагировать на изменения в системе образования.

Директорский клуб поднял самую «больную» тему «кадрового голода». Как показывают опросы и исследования, с дефицитом кадров сталкиваются почти 70% образовательных организаций. Больше всего не хватает учителей узкой предметной направленности. «Педагоги берут полторы-две ставки. Это шесть - семь уроков каждый день. А еще - проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство. Нагрузка – запредельная», - отметили участники платформы. Здесь руководители делились не только своими менеджерскими «фишками», они искали общие подходы, чтобы привлечь молодых в муниципальное образование. Руководителей общего образования поддержали ректоры высших учебных заведений, а также руководители СПО региона. Управленцы внимательно выслушали позиции ректора Ивановского государственного университета, кандидата педагогических наук Алексея Малыгина, директора Шуйского филиала ИвГУ, доктора педагогических наук, доцента, почетного работника высшего профессионального образования РФ Алексея Михайлова и директора ОГБПОУ Ивановского педагогического колледжа Натальи Карасевой.

Подводя итоги форума, организаторы определили учителя будущего как педагога, который не боятся бросить вызов сам себе и своим ученикам для решения задач завтрашнего дня, который стремятся преобразовать среду обучения для того, чтобы действительно заинтересовать и вдохновить следующие поколения учеников, готовых усовершенствовать и менять этот мир к лучшему.